Что такое эргономика и для чего она нужна в современном офисе

10 марта 2021 г.

Разрабатывая план офиса, дизайнер должен учесть пожелания руководства и сотрудников, правильно зонировать пространство и спланировать интерьер в одном стиле.

Устройство классического современного офиса предполагает наличие обязательных рабочих помещений и дополнительных комнат, не связанных с исполнением служебных обязанностей. Эргономика всегда направлена на организацию и оптимизацию трудовой деятельности сотрудников офиса, обеспечивая ему безопасность, комфорт и максимальную производительность в процессе труда.

Эргономика в офисе

Ресепшен, приемная

Это лицо компании и корпоративный стиль здесь должен быть напрямую читаем. У человека, не знакомого с этим местом, приемная должна вызывать только позитивные эмоции. Отличное дизайнерское решение – зонировать ресепшен на место работы секретарей или администраторов и место ожидания. Администраторам устанавливается стойка, несколько шкафов и тумб для хранения документов. Зона ожидания должна быть комфортной – допускаются диваны, кресла, банкетки, низкие столики. Отделить зоны можно кадками с комнатными растениями или прозрачными, легкими стойками.

Конференц-зал, комната для переговоров

В конференц-зале обстановка предполагается строгая, без отвлекающих деталей. Все внимание собирающихся за столом переговоров и совещаний должно быть приковано к обсуждаемым вопросам. Мебель для конференц-зала выбирайте качественную, удобную и рассчитанную на максимальное количество переговорщиков. Современные офисные дизайнеры советуют выбирать стол округлой формы, дабы избежать психологического дискомфорта участников совещаний. За круглым столом все равны, и решения принимаются по принципам демократии.

Кабинет руководителя

Эта комната должна настраивать на продуктивный лад, говорить о достижениях начальника и компании в целом. Не стоит украшать кабинет множеством декоративных деталей, иначе они будут отвлекать и хозяина помещения и его гостей. Мебель в кабинете должна быть на порядок лучше, чем у рядовых сотрудников. Это говорит о статусе руководителя. Массивный стол, удобное кресло, стеллажи. Уместно устроить небольшой уголок для переговоров – диваны, кресла, невысокий стол. Начальник сможет решать вопросы с посетителями, не переходя в конференц-зал. Отличным вариантом будет смежная с кабинетом руководителя комната для релаксации. Даже самому строгому начальнику необходима минута тишины и чашка свежесваренного кофе.

Рабочие места сотрудников

Обустраивая рабочие места, необходимо учитывать принципы безопасности, комфорта, эргономики, функциональности и заботы о здоровье.

  • Сотрудники не должны мешать друг другу, их рабочие зоны разделяют перегородками со звукоизоляцией, либо создают рабочие зоны по 4-5 офисных стола.
  • В приоритете столы с изменяющейся высотой, офисные кресла также должны регулироваться под рост сотрудника. Площадь столешницы должна быть достаточной для размещения документов, монитора и канцелярских принадлежностей.
  • Для поддержания порядка на столе, организовываются места хранения личных вещей и документов – тумбы, стеллажи, шкафы.
  • Продумайте наличие гардеробной, в которой сотрудники смогут оставить верхнюю одежду и переобуться.
  • Фабрики зачастую предлагают мебельные трансформеры – это позволяет расставить предметы наиболее удобно и эргономично.
  • Особое внимание необходимо уделить организации освещения. Свет должен быть достаточным, но не чрезмерным.
  • Не экономьте на офисных креслах – с высокой спинкой, удобными подлокотниками, на прорезиненных колесиках, они должны быть удобны для человека, проводящего много времени в сидячем положении.

Современный офис

Места отдыха, столовые, спортзалы

Главное предназначение комнаты приема пищи и зоны релакса – отвлечь работников от насущных задач. Здесь допускаются более яркие краски в оформлении, мебель нестрогих линий, декоративные элементы. Кухонная бытовая техника, кулер, удобные столы и стулья располагают к комфортному приему пищи и отдыху. Спортивные залы должны содержать минимальный набор снарядов и приспособлений для поддержания здоровья и психологического настроя сотрудников.

В остальных офисных помещениях, холлах, коридорах, лестничных пролетах уместно установить банкетки, кадки с живыми растениями, элементы символики компании.