«Генри и Эллен» - история любви

11 февраля 2022 г.

Любовь, разочарования, метания между призванием и чувствами – всеми этими эмоциями буквально пронизана театральная рапсодия «Генри и Эллен».

Вечная история

Отношения мужчины и женщины, любовь, верность – вечные истории, которые находят отклик в сердцах людей, не оставляют зрителей равнодушными. Именно о любви рассказано в пьесе американского драматурга Дона Нигро «Генри и Эллен». Хотя он значительно многограннее, сложнее. Но притяжение мужчины и женщины, которое не принесло им счастья – главное.

В основе постановки положена история двух знаменитых и талантливых английских актеров второй половины 19 века. Генри Ирвинг и Эллен Терри играли в лондонском театре «Лицеум», особенно блистали в пьесах У.Шекспира. Причем, современники отмечали, что Генри можно было назвать гением, его игра отличалась разнообразием и глубиной. Эллен обладала ярким сценическим темпераментом и харизмой.

А еще их связывали длительные любовные отношения - 20 лет, но семью они так и не создали. Почему?

На этот вопрос попытается ответить рапсодия. Именно попытается, а додумывать, решать предстоит зрителю. Это замечательно, когда не ставится окончательная точка, когда нет единственного ответа на вопросы. Пьеса, как и жизнь, многогранная и есть простор для размышлений и выводов.

Актеры спектакля Генри и Эллен

Противостояние творчества и жизни

В постановке заняты всего двое артистов – Анна Большова и Игорь Гордин. Их хорошо знают, как театральных звезд, они много снимаются в сериалах. С одной стороны, достаточно сложно, когда на протяжении 2 с лишним часов видишь только двоих актеров, с другой – их игра завораживает, ничего не отвлекает от повествования и переживаний. Присутствуют только мужчина, женщина и театр.

В итоге, создается атмосфера погружения в жизнь главных героев, в их чувства и эмоции. Любовь – пожалуй, главная сила пьесы. Она созидает, спасает, но и разрушает. Ведь именно любовь к театру не позволила Генри и Эллен всегда быть вместе. Вопрос, что важнее – творчество или реальная жизнь, пожалуй, один из краеугольных. И на него нет однозначного ответа…

Спектакль идет больше 2 часов без антракта, и это оправдано. Иначе возникнет эмоциональный разрыв, который непросто восстановить. Ведь в постановке все основано на переживаниях, чувствах. Сложно играть и смотреть, когда нет событийного ряда. Но и интересно, поскольку царит необыкновенная энергетика, где есть место смятению, метаниям, истинной любви и преданности театральной профессии. Проблема выбора проходит тонкой, но красной нитью через всю постановку.

Черно-белая любовь

Если охарактеризовать общий фон оформления рапсодии, то это лаконизм. Ничто не отвлекает от океана эмоций и страстей, которые господствуют на сцене. Именно они главное. Все остальное подчеркивает или оттеняет линию чувств.

Спектакль создан при участии режиссера Римаса Туминаса, который сумел передать атмосферу не только замечательной игрой актеров, но и даже мельчайшими деталями театрального действия, создав ощущение гармонии. И печали.

Интересно решение декораций. Только черный цвет. Это не мрачное восприятие жизни и происходящего на сцене, это аскетичный фон, на котором особенно заметно буйство страстей, трагических и комических ситуаций.

Сцена из спектакля

Заслуживают внимания костюмы героев, исключительно черного цвета. Однако наряды Эллен красивы и даже эффектны, хотя цветовая гамма однообразна.

Спектакль «Генри и Эллен», поставленный театральным агентством «Арт-Партнер», получил признание зрителей. Многие идут, чтобы посмотреть игру прославленных актеров А.Большовой и И.Гордина. Другим интересна сама история любви, накал чувств и тема выбора. То, что Римас Туминас принимал участие в постановке, тоже имеет значение.

В 2020 году рапсодия «Генри и Эллен» удостоилась приза «За высокий художественный уровень спектакля» на фестивале «Амурская осень».